Представители музыкальной индустрии встревожены ускорившимся падением продаж, которое отмечено у альбомов жанра R&B, рэп и хип-хоп в 2006 году, сообщает журнал Billboard. За исключением нью-эйдж, мельчайшего жанра из тех, чьи продажи обсчитываются на территории США системой Nielsen Soundscan, R&B и рэп стремительнее всех жанров музыки теряли свои позиции.
R&B-артисты продали 117 миллионов альбомов, что на 18.4% меньше, чем в 2005-ом. Рэпперы продали 59.5 миллионов, и это на 20.7% хуже, чем год назад. При этом общеамериканские продажи CD упали на 4.9% до цифры 588.2 миллиона.
Эта тенденция прослеживается и на более продолжительном временном отрезке. С 2000 года доля R&B на музыкальном рынке упала с 25.4% до 20 %. Рэп с 13.6 % сократил свою долю до 10 %.
Дистрибьюторы считают одной из причин утраты рэпом своих позиций то, что "период жизни" рэп-музыки сократился.
"Раньше рэп-альбомы становились событием месяца. Теперь это события недели, события дня, события часа", считает Hinsul Lazo, владелец базирующейся в Майами H.L. Distributors.
Дистрибьюторы отмечают огромное падение продаж новых альбомов на второй неделе. К примеру альбом Jay-Z "Kingdom Come", дебютировавший с 680 000 копий, на второй неделе упал на 80% - до 140 000.
В среднем падение продаж на второй неделе увеличилось с привычных 50% до 70%.
"Закачка файлов и хранение их на приспособленных для этого интернет-ресурсах оказалось проблемой, которую лейблы заметили слишком поздно, - считает Джимми Роузмонд, босс Czar Entertainment и менеджер Game'a. - У Game альбом бесплатно скачали 4 миллиона человек".
"Рост затрат на маркетинг и сокращение периода жизни рэп-альбомов вынуждают лейблы не выпускать вторые синглы для рэп-артистов. - считает глава одного из инди-лейблов. - Ведь если раньше удавалось продать в среднем в пять раз больше альбомов, чем на первой неделе, то сейчас в четыре раза, а в последнее время - только в три".
Мобильный контент и легальные продажи треков через интернет вполне способны ухудшать продажи компакт-дисков.
"Люди больше не хотят покупать альбомы целиком - только те песни, которые им нравятся, - обозначает тенденцию вице-президент лейбла Interscope по рэп-промоушну Трой Маршалл.
Годом раньше представители Sony BMG сообщали, что ряд их артистов впервые получили основную часть своего дохода от продажи рингтонов и легальных закачек треков. В случае Jive Records артисту T-Pain только продажа рингтонов принесла 43% от его доходов. При этом, именно рингтоны сейчас вышли на первый план, опередив по прибыльности легальный даунлоуд.
В сентябре заработала система Nielsen RingScan, считающая продажи рингтонов на территории США. К слову, 87% продаж в десятке лучших принадлежит рэпу и R&B.
Трой Маршалл упоминает своего артиста Jibbs, продавшего 1.4 миллиона рингтонов. Это цифра, которая может возместить потери в продажах альбомов. Jibbs продал 196 000 копии альбома "Jibbs Feat. Jibbs", вышедшего 2 октября. Продажи рингтонов (2 доллара) принесли лейблу 2.8 миллиона, что равноценно продажам еще 233 000 альбомов, каждый из которых стоит 12 долларов.
Еще более яркий пример - Chamillionaire продал свыше 3 миллионов рингтонов, добавив к этому миллион копий альбома "Sound of Revenge".
"Возможно это одна из самых больших историй успеха в современной индустрии", - коментирует Маршалл.
Так что же, хип-хоп и R&B скоро перестанут быть самыми популярными жанрами в мире, а потом и вовсе исчезнут?
Не стоит спешить с выводами. Музыкальные тренды цикличны. Например, после роста продаж кантри-музыки в начале 90-х, в этом жанре так же начался спад. Но в 2000 он прекратился, и к настоящему моменту продажи кантри выросли на 9.3%
Rap ru.